ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ (ФРАНЧАЙЗИНГ)
Настоящий договор коммерческой концессии заключен [Дата] между:
Правообладатель (Франчайзер):
[Наименование организации]
Юридический адрес: [Адрес]
ИНН: [ИНН]
КПП: [КПП]
ОГРН: [ОГРН]
Руководитель: [ФИО и должность]
Банковские реквизиты: [Полные реквизиты]
Телефон: [Номер]
Пользователь (Франчайзи):
[Наименование организации]
Юридический адрес: [Адрес]
ИНН: [ИНН]
КПП: [КПП]
ОГРН: [ОГРН]
Руководитель: [ФИО и должность]
Банковские реквизиты: [Полные реквизиты]
Телефон: [Номер]
1. Предмет договора
1.1. Правообладатель предоставляет Пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих Правообладателю.
Объекты интеллектуальной собственности:
Товарный знак: [наименование и номер регистрации]Фирменное наименование: [полное наименование]Коммерческое обозначение: [название бренда]Технологии и методы ведения бизнеса: [описание бизнес-модели]Ноу-хау: [коммерческие секреты и технологии]Программное обеспечение: [перечень ПО]Территория и сфера деятельности:
Географические границы: [регион/город/область]Эксклюзивность территории: [эксклюзивная/неэксклюзивная]Виды деятельности: [конкретные направления бизнеса]Целевая аудитория: [описание клиентской базы]2. Права и обязанности Правообладателя
Правообладатель обязан:
Предоставить право использования товарного знака и других объектов ИСОбеспечить первоначальное обучение персонала ПользователяПредоставить операционные стандарты и руководстваОказывать постоянную справонную поддержкуОбеспечивать маркетинговую поддержку на федеральном уровнеКонтролировать качество предоставляемых услуг/товаровЗащищать права на товарный знак от нарушений третьими лицамиПравообладатель имеет право:
Устанавливать стандарты качества товаров и услугКонтролировать соблюдение операционных стандартовТребовать отчеты о деятельности ПользователяПроводить аудит деятельности франчайзиУстанавливать рекомендованные ценыОдобрять поставщиков товаров и услугРасторгнуть договор при нарушении условий3. Права и обязанности Пользователя
Пользователь обязан:
Использовать предоставленные права только в рамках договораСоблюдать все стандарты и требования ПравообладателяОбеспечивать высокое качество товаров и услугПоддерживать имидж и репутацию торговой маркиРегулярно выплачивать роялти и другие платежиПредоставлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельностиОбеспечивать конфиденциальность коммерческой информацииПроходить обучение и сертификацию персоналаПользователь имеет право:
Использовать товарный знак и другие объекты ИС в предпринимательской деятельностиПолучать справонную поддержку ПравообладателяУчаствовать в маркетинговых программахПолучать обновления стандартов и технологийИспользовать разработанные франчайзером материалы4. Финансовые условия
4.1. Паушальный взнос:
Размер: [сумма] рублейНазначение: за право входа во франчайзинговую системуСроки оплаты: до подписания договораВключает: обучение, первоначальную поддержку, комплект документации4.2. Роялти:
Размер: [процент]% от валового оборотаБаза расчета: все доходы от деятельности по договоруПериодичность: ежемесячноСрок оплаты: до [число] числа месяца, следующего за отчетнымМинимальный размер: [сумма] рублей в месяц4.3. Маркетинговый взнос:
Размер: [процент]% от валового оборотаНазначение: совместные рекламные кампанииУправление фондом: ПравообладателемОтчетность: ежеквартально4.4. Дополнительные платежи:
Обучающие программы: [стоимость] за курсИнформационные услуги: [тариф] рублей/часДополнительные материалы: по прейскуранту5. Операционные стандарты
5.1. Стандарты оформления:
Фирменный стиль: строгое соблюдение брендбукаИнтерьер и экстерьер: согласно утвержденному дизайнуУниформа персонала: в корпоративном стилеРекламные материалы: только утвержденные образцы5.2. Стандарты обслуживания:
Время обслуживания: не более [время] минутКачество продукции: согласно техническим картамОбучение персонала: обязательная сертификацияКлиентский сервис: в соответствии с регламентами5.3. Требования к помещению:
Площадь: не менее [площадь] кв.мРасположение: [требования к локации]Оборудование: согласно спецификацииСогласование: обязательное одобрение Правообладателем6. Поставки и закупки
6.1. Обязательные поставщики:
Основное сырье: только от рекомендованных поставщиковУпаковка: с корпоративной символикойОборудование: сертифицированное франчайзером6.2. Ценообразование:
Рекомендованные цены: обязательны к соблюдениюСкидки и акции: только с согласия ПравообладателяСезонные изменения: координируются централизованно7. Обучение и поддержка
7.1. Первоначальное обучение:
Продолжительность: [количество] недельМесто проведения: [город/головной офис]Программа: теоретическая и практическая частиСертификация: обязательная по завершении7.2. Постоянная поддержка:
Горячая линия: круглосуточная техническая поддержкаВыездные визиты: [количество] раз в годОнлайн-обучение: постоянное обновление знанийКонференции и семинары: [периодичность]7.3. Операционная поддержка:
Маркетинговые материалы: регулярное обновлениеНовые продукты: своевременное внедрениеIT-поддержка: техническое сопровождение систем8. Маркетинг и реклама
8.1. Федеральная реклама:
Телевизионная реклама: общенациональные кампанииИнтернет-маркетинг: продвижение в соцсетяхПечатная реклама: в федеральных изданияхBTL-активности: промо-акции и мероприятия8.2. Местная реклама:
Бюджет: не менее [процент]% от оборотаСогласование: все материалы утверждаются франчайзеромОтчетность: ежемесячные отчеты по рекламеЭффективность: мониторинг результатов9. Отчетность и контроль
9.1. Финансовая отчетность:
Ежемесячный отчет: до [число] числа каждого месяцаСодержание: обороты, расходы, прибыльДокументы: копии первичных документовАудит: ежегодная проверка независимым аудитором9.2. Операционная отчетность:
Показатели эффективности: количество клиентов, средний чекКачество обслуживания: результаты mystery shoppingЖалобы клиентов: ежемесячная сводкаПерсонал: информация о текучести и обучении9.3. Контрольные мероприятия:
Плановые проверки: [количество] раз в годВнеплановые проверки: при поступлении жалобТайные покупатели: регулярный мониторингАнализ отчетности: ежемесячная сверка данных10. Конфиденциальность и коммерческая тайна
10.1. Объекты коммерческой тайны:
Технологические процессы и рецептурыКлиентские базы и маркетинговые стратегииФинансовые показатели франчайзинговой сетиПланы развития и новые проектыУсловия работы с поставщиками10.2. Обязательства по неразглашению:
Действуют в течение всего срока договораСохраняются [количество] лет после прекращения договораРаспространяются на всех сотрудников ПользователяШтрафы за нарушение: [размер] за каждый случай11. Территориальная защита
11.1. Эксклюзивная территория: [радиус] км от точки ведения деятельности
11.2. Защита от конкуренции: запрет на открытие аналогичных точек
11.3. Развитие территории: план расширения сети
12. Качество и контроль
12.1. Стандарты качества: соответствие ГОСТ и ТУ
12.2. Контроль качества: регулярные проверки
12.3. Сертификация: обязательная для всех процессов
13. Материальная ответственность
13.1. Ответственность Правообладателя:
За предоставление права использования объектов ИСЗа качество обучающих программ и поддержкиЗа защиту товарного знака от нарушений13.2. Ответственность Пользователя:
За просрочку роялти: [процент] годовых за каждый деньЗа нарушение стандартов: штраф [сумма] за каждое нарушениеЗа ущерб торговой марке: возмещение в полном объемеЗа разглашение коммерческой тайны: [размер] ущерба14. Страхование
14.1. Обязательное страхование:
Страхование гражданской ответственностиСтрахование товарных запасовСтрахование оборудования14.2. Страховая сумма: не менее [сумма] рублей
15. Срок действия договора
15.1. Срок договора: [количество] лет с даты подписания
15.2. Пролонгация: по взаимному согласию сторон
15.3. Условия продления: выполнение всех обязательств по договору
16. Прекращение договора
16.1. Основания для досрочного расторжения:
Систематическое нарушение операционных стандартовПросрочка платежей более [количество] днейУщерб репутации торговой маркиИспользование прав вне рамок договораБанкротство или ликвидация одной из сторон16.2. Последствия прекращения:
Прекращение права использования: всех объектов ИС немедленноСмена вывесок: в течение [количество] днейВозврат документации: всей конфиденциальной информацииВыплата задолженности: в течение [срок] днейКонкуренция: запрет на [количество] лет в радиусе [расстояние] км17. Переуступка прав
17.1. Переуступка прав Пользователя: только с письменного согласия Правообладателя
17.2. Требования к правопреемнику: соответствие квалификационным требованиям
17.3. Солидарная ответственность: первоначального Пользователя в течение [срок] лет
18. Применимое право и разрешение споров
18.1. Применимое право: ГК РФ (глава 54), законодательство РФ об ИС
18.2. Претензионный порядок: обязателен, срок рассмотрения [количество] дней
18.3. Подсудность: арбитражный суд по месту нахождения Правообладателя
19. Заключительные положения
19.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу
19.2. Изменения оформляются дополнительными соглашениями
19.3. Приложения являются неотъемлемой частью договора
19.4. Договор подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ
Приложения:
Техническое задание на использование товарного знакаОперационные стандарты франчайзинговой системыСпецификация оборудования и требования к помещениюПрограмма обучения и сертификацииФорма отчетности франчайзиПодписи сторон:
Правообладатель: _________________
[ФИО] [Подпись] [Печать] [Дата]
Пользователь: _________________
[ФИО] [Подпись] [Печать] [Дата]